Необслуживаемые радиальные сферические подшипники скольжения
Радиальные сферические подшипники скольжения имеют внутреннее кольцо со сферически выпуклым наружным диаметром и внешним кольцом со сферической, но вогнутой внутренней поверхностью. Такая конструкция наиболее подходит для подшипниковых узлов, где движение между валом и корпусом должно быть согласованно, или там, где колебательные, наклонные или поворотные движения происходят с относительно медленной скоростью.
Необслуживаемые шарнирные подшипники SKF, включают специальные раздвижные слои современных материалов, которые имеют очень низкий коэффициент трения. Они используются там, где подшипники обходятся без долгого технического обслуживания или там, где плохие условия эксплуатации (например, полное отсутствие смазки) и использование подшипника «сталь-сталь» нецелесообразно. Необслуживаемые подшипники в первую очередь предназначены для использования, где постоянные нагрузки очень велики. А так же они способны переносить незначительные переменные нагрузки.
Необслуживаемые шарнирные подшипники SKF выпускаются с тремя различными комбинациями скользящей контактной поверхностью. В зависимости от размера подшипника и серии, они доступны в следующих вариантах исполнения:
- с подвижной контактной поверхностью в комбинации "сталь - спеченный бронзовый композиционный материал" ;
- с подвижной контактной поверхностью в комбинации "сталь-композитный политетрафторэтилен (ПТФА)";
- с подвижной контактной поверхностью в комбинации сталь / PTFE композита.
В дополнение к хромированным стальным углеродным подшипникам из нержавеющей стали доступны подшипники, которые устойчивы к коррозии в окислительных средах.