Бесшпоночные втулки FX
Бесшпоночная втулка муфта представляет собой многофункциональный узел, который служит для облегчения монтажа и демонтажа элементов промышленных трансмиссий (шкивы, звездочки, эластичные муфты, ступицы) и функционирует за счет разрезанной наружной или внутренней (в некоторых моделях обе втулки имеют разрез) втулки и конических поверхностей между наружной и внутренней втулкой, что при стягивании винтов приводит к взаиморасклиниванию. Внешняя поверхность втулки соответствует внутреннему диаметру шкива или звездочки, внутренняя поверхность– диаметру вала. Крепление осуществляется за счет силы трения возникающем в плотно обжатых сопрягающихся деталях.
Бесшпоночная втулка легко устанавливается в нужное положение трансмиссионного механизма за счет удобной и надежной конструкции. В свободном состоянии между валом и отверстием образуется небольшой зазор, но при затяжке винтами вал обжимается, втулка заклинивается, образуя четкую и безопасную фиксацию.
Разрез втулки обеспечивает нулевой зазор и стяжку во всех сопряжениях, а именно в 360 градусах, с минимальным усилием. Поэтому бесшпоночная втулка на валу фиксируется/расклинивается "намертво".
Внимание, втулки данного типа можно монтировать на валы со шпоночным пазом.
Преимущества и отличия бесшпоночных втулок
- В отличии от конических втулок (Тапер буш), бесшпоничные втулки не требуют специальные обработки внутренней обработки шкива или звездочки.
- Снижение трудоемкости, легкий и надежный монтаж/демонтаж деталей промышленных механизмов, прочная фиксация.
- Соединение узлов в натяг позволяет передавать значительные моменты – до 1600 кН*м. Передача крутящего момента к элементам трансмиссии силами трения.
- Отменные эксплуатационные свойства, стойкость к переменно-ударным нагрузкам, самоцентрирование детали.
- Готовые изделия допускается свободно устанавливать на валу трансмиссии с возможной угловой корректировкой и осевым перемещением.
- Применение высококачественного сырья и защитного антикоррозионного покрытия позволяет достичь долговечности изделий.
Основные технические данные о втулках
Бесшпоночные втулки эффективно применяются взамен шпоночных, шлицевых и соединений с натягом, производятся в соответствии с общепромышленными требованиями, а также действующими регламентами, и могут быть заменены втулками-аналогами. В номенклатурном ряду представлено 16 типоразмеров с посадочным диаметром от 6 до 290 мм.
Выбор типа втулки осуществляется в зависимости от величины нагрузки в элементах трансмиссий.
Закрепительные втулки изготавливают из серого чугуна марки НТ250 или качественной стали с меньшим содержанием углерода, чем в чугуне. Основные методы производства – литьё и штамповка:
- Литьё позволяет получить более точные и качественные детали, снижая конечную цену продукта.
- Штамповка – метод, позволяющий получить более прочные и долговечные компоненты (за счет уплотнения металла).
Для защиты от коррозии готовые изделия проходят обработку черным фосфатированием. Преимуществом метода является отсутствие необходимости последующего окрашивания детали за счет качественного чернения.
Эксплуатационные возможности бесшпоночных втулок
Основная сфера применения быстрозажимных универсальных втулок – монтаж/демонтаж узлов электродвигателей и прочих общепромышленных приводов, таких как шкивы, звездочки, фланцы и соединительные муфты. Примечательно, что втулка не имеет шпонопаза, поэтому может быть применена для любых деталей, в том числе для установки рабочего колеса вентилятора и других деталей. Для этого в номенклатурном ряду представлено несколько вариантов исполнения и типоразмеров бесшпоночных втулок.
Изобретение втулок произвело огромный экономических эффект, так как расточка элементов стоит в разы дороже, нежели монтаж втулки. Кроме того, установка втулок решает такие задачи, как дальнейшая эксплуатация механизмов с поврежденными поверхностями или более интенсивная работа машин, так как бесшпоночные втулки быстро и надежно фиксируют главные узлы трансмиссии.
Примечательно, что при некоторых повреждениях вала не требуется заменять муфту, для этого вполне подойдет новая втулка для шкивов. А это существенная экономия, нежели заказывать расточку муфты.
Благодаря тому, что втулка не имеет шпоночных пазов или шпонок, буртиков для осевой фиксации и прочих особенностей, упрощается технология изготовления посадочных поверхностей, снижается трудоемкость процесса, удешевляется оснащение производства, при высоком конечном качестве продукции. Поверхность втулки изготавливается обычной точности и может иметь небольшую шероховатость, тогда как привычные шлицевые или шпоночные соединения требуют особой точности в обработке посадочных поверхностей. Втулка для звездочек имеет свободное позиционирование без корректировки для синхронизации вращения.
История успешной работы бесшпоночных втулок SKF FX
Ведущая целлюлозно-бумажная компания Кореи GSPT (Goldstar Paper Tech Ltd) столкнулась с эксплуатационными проблемами из-за недостаточных рабочих характеристик и низкого качества используемых на заводе втулок. На валах бумагоделательных машин были установлены шпоночные и бесшпоночные втулки местного производства. Для устранения производственных отказов в компании GSPT было принято решение найти альтернативного и надежного поставщика втулок. В результате, GSPT нашла идеальное решение, выбрав бесшпоночные втулки SKF FX. Благодаря передаваемым усилиям и уникальной конструкции втулки SKF FX продемонстрировали высокое качество и превосходные рабочие характеристики. Это минимизировало отказы в процессе эксплуатации и значительно сократило простои оборудования!
Преимущества • Нулевой зазор • Высокие показатели передаваемого момента и осевого усилия • Простота монтажа и демонтажа • Высокая устойчивость к ударным нагрузкам • Повышенная несущая способность вала (благодаря отсутствию шпоночного паза) • Простое осевое и угловое позиционирование • Надежность в работе • Возможность повторного использования • Отсутствует изнашивание элементов • Широкий выбор типоразмеров
Бесшпоночная втулка SKF FX PHF FX60-320X405, установленная на валу бумагоделательной машины, предназначенной для работы в тяжелых условиях.