Заказать обратный звонок

Модернизация промышленных вентиляторов

Модели вентиляторов, выпускаемые большинством российских производителей, уступают продукции зарубежных фирм по надежности, ремонтопригодности и экономичности. Однако и стоимость импортного оборудования гораздо выше. Разумным выходом, позволяющим сочетать качество с относительной дешевизшой, является применение в отечественных разработках современных технических решений на базе комплектующих от известных европейских производителей.
Модернизация российских вентиляторов заключается в использовании улучшенных подшипников и корпусов, облегченных шкивов в клиноременной передаче, использовании конических втулок и автоматических систем смазывания (лубрикаторов).
За изготовление шкивов отечественные производители промышленных вентиляторов часто берутся сами. Однако этот процесс крайне трудоемок и требует специального оборудования. Особенно сложно производство шкивов диаметром свыше 600 мм с числом ручьев (канавок) более четырех. Сроки их изготовления слишком велики, а качество получается невысоким. Большой процент брака при литье заготовок существенно увеличивает и без того немалую себестоимость, а чрезмерный вес увеличивает нагрузку на вентиляционную установку.
В данном случае предпочтительно применение шкивов стандартных типоразмеров — для обеспечения взаимозаменяемости с отечественными изделиями — от специализированных европейских производителей. Сроки их поставки не превышают нескольких недель, цена вполне сопоставима с отечественными аналогами, при этом качество — существенно выше. Простоту монтажа и демонтажа шкива, надежную и беззазорную посадку на вал обеспечит использование в клиноременных передачах конических втулок.
Опыт проектирования и ком­плектования современных промышленных вентиляционных установок показывает, что в клиноременной передаче лучше всего использовать узкие клиновые ремни профилей SPA, SPB, SPZ. Для обеспечения бесперебойной работы на шкивах малого диаметра рекомендовано устанавливать клиновые ремни с фасонным зубом.
Одной из проблем является крепление рабочего колеса на вал. В российской практике принято применять приварные ступицы собственного производства, которые обладают теми же недостатками, что и отечественные шкивы. Ведущие европейские производители же при изготовлении осевых вентиляторов используют стандартные приварные ступицы и ступицы для крепления к рабочему колесу болтами.
В пылевых вентиляторах для повышения надежности вместо часто использующихся двухопорных подшипниковых узлов собственного производства лучше установить два подшипниковых узла на основе сферических роликоподшипников, произведенных по новой технологии. Это изделие имеет два ряда сферических роликов, общую дорожку качения на наружном кольце и две — на внутреннем. Срок службы таких подшипни­ков в несколько раз выше, чем у произведенных по традиционной технологии.
Использование контактных уплотнений для стационарных корпусов позволяет обеспечивать нормальную работу узла при t° до +200° С и скоростях до 12 м/с. Кроме этого они обеспечивают хорошую герметизацию при смазывании подшипников пластичной смазкой.
Современная конструкция корпуса позволяет применять систему автоматического смазывания, которая представляет собой предварительно заполненную пластичной смазкой колбу с механизмом опоражнивания (лубрикатор). Она может работать без участия механиков в течение заданного периода — от месяца до года.
Перечисленные решения по­зволяют оптимизировать процесс сборки вентиляционных установок, уменьшить их вес, повысить надежность, безопасность и производительность. При этом увеличивается общее время безотказной работы, сокращаются простои, уменьшаются расходы на техническое обслуживание и ремонт.

Материал подготовлен сотрудниками ООО "ПромподишпникИнтер"

Поиск по сайту
PDF

Что такое Taper Bushings (Lock)?

Taper Bush (Тапер Буш) - это втулка с конической наружной поверхностью установленных типоразмеров и разрезной внутренней частью с цилиндрическим отверстием различных диаметров и шпоночным пазом.

»...

Что такое подшипники NoWear и в чем их преимущество?

NoWear это не конструктивные особенности подшипника, а запатентованное название керамического покрытия наносимого методом вакуумного напыления

»...

Все вопросы - ответы