Гибридные подшипники
Кольца гибридных шариковых подшипников изготовлены из шарикоподшипниковой стали, а тела качения выполнены из нитрида кремния (Si3N4). Гибридные подшипники отлично работают на высоких частотах вращения. Они отличаются хорошими электроизоляционными свойствами, а так же они имеют больший ресурс по сравнению с обычными цельностальными подшипниками.
Хорошие электроизоляционные свойства являются одной из главных характеристик нитрида кремния. Электроизоляция защищает подшипник от повреждения электрическим током и продлевает срок службы.
Плотность нитрида кремния в составе составляет 40% от плотности стали. За счет меньшей плотности материала снижается масса тел качения и их инерция, соответственно снижается нагрузка на сепаратор во время быстро чередующихся пусков и остановок и значительно уменьшается коэффициент трения на высоких частотах вращения, как объясняется в разделе
«Трение». Пониженное трение означает меньший нагрев подшипника при вращении и более продолжительный срок службы смазочного материала, поэтому гибридные подшипники особо пригодны для вращения с высокими скоростями.
При недостаточном смазывании между сталью и нитридом кремния не возникает задиров. Благодаря этому гибридные подшипники служат гораздо дольше в тех случаях, когда эксплуатируются в тяжелых условиях или в условиях недостаточной вязкости смазочного материала (k < 1). Для оценки ресурса гибридных подшипников в таких условиях часто полагают k = 1 для условий качения, при которых реально k < 1. Гибридные подшипники могут хорошо работать в условиях смазочных сред с образованием сверхтонкой смазочной пленки, например, холодильных агентов, что позволяет создавать подшипниковые узлы, работающие без смазки, однако выбор конструкции и материалов для таких узлов требует особой осторожности. В таких случаях прежде, чем принять конструктивное решение и сделать заказ, целесообразно проконсультироваться со специалистами нашей технической службы.