Однорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники
Бессепараторные радиальные роликоподшипники имеют внутри своей конструкции больше роликов и за счет отсутствия сепаратора способны переносить более высокие радиальные нагрузки. Но такие роликоподшипники не предназначены для работы на высоких скоростях, как подшипники с сепаратором. Они применяются там, где нагрузки на подшипники очень высокие. Предлагаемый нами ассортимент однорядных бессепараторных радиальных роликоподшипников SKF включает в себя подшипники типов NCF и NJG.
Конструкция бессепараторных подшипников типа NCF устроена следующим образом. На наружном кольце имеется один борт и два на внутреннем кольце. Благодаря этому подшипник надежно фиксирует вал в одном направлении и хорошо выдерживает односторонние нагрузки на ось. Ролики внутри радиального подшипника удерживаются стопорным кольцом, которое находится на безбортовой стороне наружного кольца. Ниже в таблицах приведены величины внутреннего осевого зазора подшипников. Зазоры были рассчитаны с учетом теплового расширения и небольшого осевого смещения вала относительно корпуса подшипника.
Роликоподшипники типа NJG относятся к серии тяжелых подшипников. Такие подшипники применяются при небольших скоростях вращения и при наличии тяжелых осевых нагрузок. В отличие от типа NCF, подшипники типа NJG имеют один бортик на внутреннем кольце и два бортика на наружном кольце. Подшипники типа NJG имеют само удерживающийся набор роликов. Наружное кольцо с роликами можно снять с внутреннего кольца не опасаясь, что ролики выпадут. Такая конструкция значительно упрощает установку и снятие подшипника.