Тороидальные роликоподшипники CARB®
Тороидальные роликоподшипники CARB являются новым типом радиальных роликовых подшипников. Самоустанавливающийся роликовый подшипник был разработан в 1995 году компанией SKF. Конструкция подшипника сочетает в себе возможность самоустанавливаться и компенсировать осевые смещения. Тороидальный подшипник имеет поперечное сечение, которое делает его схожим с игольчатым подшипником.
Подшипники CARB способны воспринимать радиальные нагрузки в широком диапазоне. В основном их применяют в плавающих опорах, где необходимо использовать их полезные свойства - восприятие осевого перемещения вала и способность к самоустановке. Благодаря таким подшипникам создаются новые легкие, компактные и дешёвые подшипниковые узлы. Существует возможность для точной установки радиального внутреннего зазора подшипника, благодаря принудительному смещению колец.
С помощью тороидальных роликоподшипников CARB создаются компактные подшипниковые узлы, которые улучшают работу механизмов, например таких как планетарный редуктор. Подшипники способствуют упрощению конструкции опор для длинных валов, которые могут подвергаться тепловому расширению. Подшипники CARB уменьшают уровень вибраций.
У роликоподшипников CARB имеются длинные и немного модифицированные симметричные ролики. На наружном и внутреннем кольцах дорожки качения вогнутые и расположены симметрично относительно центра. Оптимальный профиль качения способствует благоприятному распределению нагрузок в подшипнике и снижает трение.
Ролики в подшипниках CARB способны самовыравниваться и занимать позицию, при которой нагрузка будет равномерно распределена по всей длине ролика, независимо от небольшого перекоса или осевого смещения кольца. Подшипники CARB обладают высокой грузоподъемностью и способны компенсировать перекос и осевое смещение. В течение всего срока эксплуатации подшипник работает надежно.
Таблицы размеров, параметров и обозначений подшипников CARB®
- открытые подшипники
- подшипники с уплотнениями
- подшипники на закрепительной втулке
- подшипники на стяжной втулке
Тороидальные роликоподшипники CARB® |
|
Расшифровка суффиксов подшипников
|
|
Суффиксы используются для идентификации вариантов исполнения, некоторым образом отличающихся от первоначальной или стандартной конструкции подшипника. | |
C2 | Радиальный внутренний зазор меньше нормального |
C3 | Радиальный внутренний зазор больше нормального |
C4 | Радиальный внутренний зазор больше C3 |
C5 | Радиальный внутренний зазор больше C4 |
CS5 | Контактное уплотнение с армированием листовой сталью из гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с одной стороны подшипника |
2CS5 | Контактное уплотнение с армированием листовой сталью из гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с обеих сторон подшипника. Свободное пространство в подшипнике на 70-100% заполнено высокотемпературной пластичной смазкой |
HA3 | Внутреннее кольцо из цементируемой стали |
K | Коническое отверстие, конусность 1:12 |
K30 | Коническое отверстие, конусность 1:30 |
M | Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по роликам |
MB | Сборный механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по внутреннему кольцу |
TN9 | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 4,6, центрируемый по роликам |
V | Бессепараторный подшипник с полным комплектом роликов |
VE240 | Модифицированный подшипник для больших величин осевого смещения |
VG114 | Штампованный стальной сепаратор с поверхностной закалкой, центрируемый по роликам |