Принципы выбора и применения подшипников
Конструкция современного подшипникового узла включает в себя не только подшипники, вал и корпус. Одна из главных составляющих - это смазка. Именно она продлевает срок службы подшипников, снижая износ трущихся поверхностей и обеспечивая долгий срок службы. Уплотнение - не менее важный элемент подшипника, оно защищает от загрязнений и обеспечивает чистоту смазки. Чистота смазочных материалов внутри подшипникового узла напрямую влияет на срок эксплуатации подшипника, поэтому уплотнения и смазка входят в программу поставки SKF.
При разработке подшипникового узла необходимо выбрать оптимальный тип конструкции и определить размеры. Так же необходимо определиться с рядом других параметров:
- форма будущего подшипника и конструкция его частей;
- внутренний зазор, подходящая посадка и натяг;
- какие будут уплотнения;
- количество и тип смазочного материала;
- как будет происходить монтаж и демонтаж подшипника и т.п.
От каждого отдельного решения будут зависеть ресурс подшипникового узла, его работоспособность и экономические показатели. Качество результата напрямую зависит от опыта специалистов по разработке таких узлов.
Если требуется проектирование подшипникового узла для узкоспециализированного использования, то разработка потребует больших затрат и усилий. Потребуются более точные расчеты и проведение дополнительных испытаний.
Если Вы являетесь конструктором подшипниковых узлов, то в этом разделе Вы найдете необходимую информацию в нужном порядке. К сожалению, в каталог нельзя включить абсолютно всю информацию, которая бы охватила все области применения подшипников. В некоторых разделах Вы найдете ссылки на сервисную службу компании SKF, которая поможет с выбором и расчетами сложных подшипниковых узлов. Чем выше предъявляются требования к подшипникам, тем важнее обращение в сервис.
Общая информация, которая содержится в техническом разделе, обычно относится к определенной группе подшипников или является общей для всех подшипников. Для получения специальной информации об определенном типе подшипников нужно перейти в соответствующий раздел.
Помните, что номинальные значения частоты вращения, грузоподъемности, предела усталостной прочности, указанные в таблицах, округлены.
Подшипники – общие сведения | |
Расшифровка префиксов в обозначениях подшипников |
|
GS | Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника. |
K | Комплект упорных цилиндрических роликов с скепаратором. |
K- | Комплект внутреннего кольца и роликов с сепаратором дюймового конического роликоподшипника, согласно стандарту ABMA. |
L | Отдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника. |
R | Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника. |
W | Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали. |
WS | Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника. |
ZE | Подшипник с функцией SensorMount. |